Лаборатория
    Информационных
        Компьютерных
           Систем

Главная
Услуги
Цены
О компании

Зачем и как обслуживать 1С?

Вы приобрели программное обеспечение на платформе 1С - поздравляем: это действительно достойный выбор! Современный бизнес немыслим без учетных систем и платформа, предложенная фирмой 1С, наиболее подходящий инструмент (в наших Российских условиях) для их создания. Широкий перечень типовых решений, построенных для этой платформы, позволяет покрыть большинство учетных задач, возникающих на Российских предприятиях любого профиля. Казалось бы, что еще нужно? Купили систему, установили и пользуемся - о каком обслуживании идет речь? Собственно, так оно и есть! Можно и не обслуживать, а использовать как есть! Это не запрещено! Но и фирма 1С не стоит на месте: конфигурации дорабатываются, добавляется новый функционал, появляются различные "вкусности". Вот уже заходит речь об обновлениях конфигураций, а если еще учетная система используется для сдачи регламентированной отчетности (которая у нас часто и непредсказуемо изменяется), то от обновлений и вообще никуда не деться. Фирма 1С предоставляет такие обновления для конфигураций не базовых версий только через своих партнеров. Таким образом, заключение договора в партнером 1С - необходимое условие их получения. При этом пакет обновлений поставляется партнером в виде дисков ИТС (информационно-технологического сопровождения) в одном из двух вариантов: версии "Техно" и версии "Проф". В первом случае, партнер фактически только передает диск с обновлениями клиенту (или обеспечивает ему доступ на сервер 1С), т.е. установка обновлений - "головная боль" самого владельца системы. Этот вариант наиболее дешев и обходится около 10 тыс. рублей в год. В версии "Проф" обновление конфигурации выполняет партнер. Это конечно же дороже (от 24 тыс. в год), зато надежней и ответственность за последствия лежит на партнере. Кроме того в этой версии  диск ИТС дополнительно содержит большое количество полезной информации, которая поможет пользователю самостоятельно разобраться со сложными случаями ведения учета. Такое обслуживание со стороны партнера 1С является примитивным и рассчитано, в основном, на небольшие предприятия, где с системой учета работает несколько человек, а сам учет хорошо ложится в концепцию, заложенную в типовое решение. Во многих случаях на практике все сложнее:

  • для компаний, у которых десятки пользователей учетных систем, возникают задачи обучения новых пользователей и консультирования по вопросам учета;
  • для компаний, у которых несколько учетных систем, возникают задачи обмена данными между ними и другие задачи администрирования;
  • соответствие бизнес-логики компании и типового решения 1С - это редкий случай: как правило, компания вынуждена либо подстраиваться под логику программы 1С, либо дорабатывать конфигурацию 1С под себя; таким образом, возникают задачи доработки функционала типовой конфигурации, создания специализированных отчетов и обработок данных.

Чтобы решить такого рода задачи компании-владельцу программного продукта требуется либо заключить договор с партнером 1С на предоставление таких услуг, либо пригласить в штат компании специалиста 1С. И то и другое затратно для предприятия, но, похоже, от таких затрат никуда не деться!

Партнер 1С или штатный специалист?

Так что же выбрать? Взаимоотношения с юридическим лицом, каким является фирма-партнер 1С, или с физическим?
Давайте сначала разберемся со штатным работником и посчитаем во сколько обойдется компании такой специалист! Да, да, именно, специалист, а не программист 1С, как часто пишут  на рекрутинговых сайтах. Поскольку, никакой он не программист, а человек, способный закодировать на встроенном языке 1С:Предприятие бизнес-логику компании в соответствии с поставленными задачами. А чтобы ее закодировать, нужно очень четко разбираться в тонкостях учета, методологиях и их реализациях в типовых конфигурациях. Как правило, в итоге учет сводится к бухгалтерии, построенной на принципах двойной записи. Этакий получается полу-программист, полу-бухгалтер - мы же называем, 1С специалист! И если научиться кодировать интерфейсные объекты в 1С относительно просто, то аналитическая работа с бизнес-логикой под силу лишь опытным людям, получившим практические знания на проектах автоматизации большого числа компаний. Поэтому на рынке труда хороший 1С специалист - "штучный товар" и стоит довольно дорого. В Московском регионе, например, такому работнику предложат оклад 80-120 тыс руб. в месяц. В пересчете на год при оформлении в соответствии с ТК РФ и с учетом уплачиваемых работодателем (на общей системе налогообложения) социальных налогов затраты на содержание такого специалиста составят 120-170 тыс. рублей ежемесячно. Много это или мало? Как говорится, у каждого свой карман! Есть компании, имеющие постоянный поток задач и огромный ИТ-бюджет, способные "прокормить" десятки спецов - с ними все ясно: при должной организации труда такая модель обслуживания собственных учетных систем наиболее оптимальна. А вот предприятиям, едва "наскребающим" на 1-2 специалистов, следует учитывать следующее: на таких предприятиях 1С специалист является ключевой фигурой. Почему? Да все просто! Учетная система предназначена (в том числе) для оперативного ведения дел : денежные и складские остатки, взаиморасчеты и т.д. В современных условиях: нет учетной системы - нет бизнеса! А учетная система в чьих руках? Правильно, 1С специалиста! Поэтому "холить" вам и "лелеять" такого работника! Потому что, подчас, знает он о состоянии дел вашей компании больше, чем ее руководитель! И не дай бог, если он заболеет, или отправится в отпуск - на кого оставить систему? А если решит уволиться, где найти другого человека, которому можно доверить свои коммерческие секреты? Это целая проблема для компании! А если старый работник еще и "прихватит" с собой клиентскую базу, которая затем "всплывет" у конкурента? Так что делайте выводы!..
А что же партнер 1С? Здесь ситуация иная. Традиционно партнеры 1С заключали с предприятиями договоры на абонентское обслуживание. Под абонентским обслуживанием понимается и услуги партнера по обновлению типовых конфигураций 1С, и услуги, перечисленные выше, по возникающим задачам обучения, поддержки, доработки - все зависит от условий договора. Предприятие, как правило, платит фиксированную плату в месяц за оговоренные в договоре работы специалиста. Понятно, что в этом случае решается большинство проблем, описанных в предыдущем разделе. Предприятие-заказчик никогда не окажется без поддержки: отсутствует закрепленный за предприятием специалист - приедет другой и выполнит необходимые работы, решит возникшие проблемы. Вот только эти проблемы должен кто-то обозначить, например, один из грамотных менеджеров предприятия - тогда штатный специалист на предприятии и не нужен.
При абонентском обслуживании, в нашем понимании, все-таки, предприятие-заказчик и партнер 1С несколько отдалены друг от друга, общаются, что называется, на "Вы". Нередко такое обслуживание производится удаленно. Ниже мы расскажем о другом способе обслуживания, при котором этот недостаток отсутствует.

Что такое аутсорсинг услуг 1С?

Аутсорсинг услуг 1С - это такой вид обслуживания, когда партнер 1С глубоко интегрируется в обслуживаемое предприятие. В рамках договора этого типа партнер 1С принимает на себя все работы по поддержанию в рабочем состоянии и развитию учетной системы заказчика. Заказчик, в свою очередь, оптимизируют свои расходы, передавая непрофильные виды деятельности на аутсорсинг. Таким образом, предприятию больше нет необходимости содержать штат специалистов 1С. Все работы за них выполнят специалисты партнера. Фактически, партнер 1С предоставит предприятию-заказчику своего работника для проведения работ на его территории (но может быть и удаленно) по поддержке его информационной системы. Важно, что взаимоотношения специалиста и работников предприятия-заказчика в этом случае являются неформальными, более тесными, в отличии от поддержки по договорам абонентского обслуживания. Специалист партнера сам разбирается в бизнес-логике предприятия-заказчика, определяет круг задач по развитию его информационной системы, т.е. активно участвует в жизни компании.

В этом случае заказчик получает следующие дополнительные преимущества по сравнению с услугами штатных работников:

  • Возможность выполнять разнообразные по сложности и срокам выполнения проекты по развитию информационной системы, при этом, не ограничивая себя в количестве и качестве специалистов. Действительно, если предприятию для решения учетных задач требуется создание сложной специализированной подсистемы, то сил и квалификации штатного программиста может попросту не хватить для такой работы. Что тогда делать? Нанять второго? Где ж его найти, да еще и на ограниченный срок! При аутсорсинге проблема легко решается: за счет перераспределения задач между работниками компании-аутсорсера заказчику могут быть временно выделены дополнительные специалисты нужной квалификации.

  • Компания-аутсорсер, обладая опытом реализации проектов на предприятиях различных сфер деятельности, использует накопленный опыт и  оптимизирует свои работы, что уменьшает время разработки и повышает отказоустойчивость программы. Действительно, штатный работник, если он "правильный", то есть ранее редко менял места работы, имеет опыт  работы только с несколькими конфигурациями (где работал - то и знал), а "неправильный" (а он вам нужен ?) - скорее всего у вас тоже не задержится. Наоборот, компания-аутсорсер работает одновременно со многими предприятиями разных сфер и постоянно аккумулирует свой опыт в базе знаний. Возможно, что требуемые заказчику задачи уже решались аутсорсером ранее; естественно, извлечь их из базы знаний и адаптировать под бизнес-логику предприятия обойдется заказчику значительно дешевле и быстрее, чем разрабатывать с нуля.

  • Программные продукты 1С постоянно развиваются: изменяется платформа, оптимизируются конфигурации. Чтобы соответствовать уровню специалисты 1С должны отслеживать эти изменения, проходить вовремя обучение, участвовать в тематических конференциях. Конечно, это время и деньги. Для штатных работников все затраты ложатся на само предприятие. Компании-партнеры 1С постоянно заботятся о квалификации своих специалистов, поэтому заказчик получает уже грамотного работника и не несет дополнительных затрат.

  • В истории развития большинства предприятий бывают периоды, когда необходимо резко сократить расходы. Кризисные явления глобальные и локальные постоянно нас преследуют. И тогда встает непростой вопрос: кого будем увольнять? Сократим высокооплачиваемого специалиста 1С - останемся без учета, а это еще хуже! И в этом случае аутсоурсинг услуг 1С имеет преимущество: в соответствии с договором по просьбе заказчика на период кризиса компания-аутсорсер может уменьшить объем предоставляемых услуг, оставив только первоочередные неотложные работы и ограничив присутствие своего работника на предприятии. Предприятие оптимизирует расходы, компания-аутсорсер перераспределяет задачи между своими работниками - никто не пострадал! Когда ситуация улучшится, можно вернуться к решению отложенных задач.

  • И наконец, компания-аутсорсер не болеет, не уходит в отпуск, не пьет чай, не курит и не требует повышения зарплаты.

Конечно, стоимость услуг специалиста компании-аутсорсера при его 100% занятости выше, чем штатного работника. Однако, так ли уж часто требуется 100% занятость? В период интенсивной доработки системы, создания новых блоков - наверное, да; в остальное время - достаточно 20-40% занятость. Штатному же работнику зарплату нужно платить всегда.

Аутсорсинг услуг 1C можно порекомендовать для предприятий, у которых есть постоянный поток задач, связанных с поддержкой 1С пользователей и/или развитием системы. Как правило, количество пользователей составляет не менее 10-15 человек. При этом предприятие может, как иметь, так и не иметь собственный штат специалистов 1С.

Обращайтесь в нашу компанию! Являясь партнерами 1С, мы относимся к числу немногих, кто предоставляет аутсорсинг услуг 1С! Мы выберем для Вас оптимальную форму обслуживания! С ценами на наши услуги можно познакомиться здесь.

 


 

© ООО "ЛИНКС", Московская обл., г. Фрязино, Заводской проезд, д.3. Тел. 8 (495) 760-73-07 , 8 (910) 475-44-14