Лаборатория
    Информационных
        Компьютерных
           Систем

Главная
Услуги
Цены
О компании

Разработка корпоративных информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8.

Разрабатывая всевозможные конфигурации для наших заказчиков, мы неоднократно убеждались - невозможно создать информационную систему, которая устраивала бы всех. Предприятия делают одну и ту же работу, и в то же время - она делается по разному. Отличия - в стиле работы, подходе к ней, требовании руководителей и т.д. Иными словами, на каждом предприятии - свои бизнес-процессы. Иное означало бы отсутствие конкуренции. Организовал свои бизнес-процессы более оптимально, снизил себестоимость - ты "в шоколаде", в противном случае - догоняешь лидера.
Конечно, в составе каждой системы можно выделить блоки, которые используются на большинстве предприятий практически в неизменном виде. Это, например, подсистема бухгалтерского учета, правила ведения которого регламентированы нашими российскими законами. Большое конкурентное преимущество фирмы "1С" в том и состоит, что ей удалось, используя свою весьма удачную платформу, реализовать и поддерживать в актуальном, соответствующем текущему законодательству, состоянии конфигурацию для ведения бухгалтерского учета и составления регламентированной финансовой отчетности. Этой системой в настоящее время пользуются десятки тысяч предприятий.
Однако бухгалтерский учет - это совсем не то, что нужно для оперативного управления предприятием. Как правило, бухгалтера имеют дело с хозяйственными операциями, которые произошли в прошлом или далеком прошлом. Для оперативного ведения дел на предприятии требуются совсем иные системы - системы оперативного менеджмента и управленческого учета. Подробнее о том, что такое оперативный менеджмент и управленческий учет, кому и зачем они нужны можно прочитать на нашей специальной страничке здесь.
Конечно, на платформе "1С:Предприятие" созданы типовые конфигурации и для ведения управленческого учета. Это "Управление торговлей", "Управление небольшой фирмой", наконец, "Управление производственным предприятием". Разработчики конфигураций постарались наделить их такой функциональностью, чтобы они подходили для большинства коммерческих предприятий. На практике, требуется более или менее существенная доработка таких конфигураций, чтобы адаптировать их под бизнес-логику предприятия. Иногда требуемая доработка настолько объемна, а бизнес-логика настолько специфична, что проще создать собственную систему "с нуля", под свое предприятие. Такие системы "заточены" под бизнес-процессы конкретного предприятия, более быстры и лишены излишков функционала, присутствующего в типовых конфигурациях.

Разработка систем оперативного менеджмента и управленческого учета - основное направление деятельности нашей компании. Свою разработку мы ведем на платформе "1С: Предприятие" версий 8.1 и 8.2. Имея большой опыт подобных работ на разных платформах, мы убедились: платформа "1С: Предприятие"  последних версий, особенно в клиент-серверном варианте - это то, что надо для построения таких систем! До настоящего времени, нам не встречалась бизнес-логика, которую мы не смогли бы описать средствами этой платформы!

Как мы это делаем?

Анализ бизнес-логики предприятия заказчика

Это первый и очень важный этап разработки. Его цель - создание целостного представления о предприятии заказчика. На этом этапе мы работаем в тесном контакте с ключевыми работниками, производим опрос, анализируем технологические операции на каждом рабочем месте. Наша задача - составить схему бизнес-процессов предприятия на текущий момент времени. Одновременно мы определяем степень автоматизации этих бизнес-процессов: какая информационная система используется в настоящее время и как в ней ведется учет. Таким образом формируется общая картинка - видение предприятия на момент исследования "что есть". Следует отметить, что это видение интересно не только нам - разработчикам ПО, но и руководителям предприятия. Нередко сами руководители "не ведают", как устроено их предприятие и подобный взгляд сверху весьма полезен для анализа эффективности бизнеса.
Далее производится анализ собранной информации, выявляются узкие места и определяются требования заказчика к будущей информационной системе, т.е. строится видение предприятия "как должно быть". Собственно, разница между тем "что есть" и "как должно быть" и есть тот объем работы, который нам предстоит выполнить. Здесь же станет ясно, как построить информационную систему: может быть достаточно доработать существующую, или же использовать для новой системы какую-либо типовую конфигурацию, а может - все разработать "с нуля".
Результаты исследования оформляются в виде специального документа "Видение", приложением к которому является техническое задание на выполнение необходимых работ по построению (доработке) информационной системы.

Реализация требований заказчика

Согласовав техническое задание с заказчиком, мы приступаем, собственно, к реализации его технических требований. На этом этапе создаются новые объекты информационных баз, разрабатываются интерфейсы пользователей: формы и отчеты, специализированные рабочие места. Этот этап характеризуется большим объемом работ по кодированию на встроенном языке 1С:Предприятие и отладке этого кода. Вся работа ведется в тесном контакте с заказчиком. Создавая визуальные интерфейсы, мы тут же "примеряем" их к пользователю: подойдет - не подойдет, где-то следует прибавить функционала, где-то убрать лишнее. Таким образом, мы добиваемся точного соответствия возможностей информационной системы для  решения задач пользователя, которые определяются его должностной инструкцией.

Описание информационной системы

Описание сделанных изменений - неотъемлемая часть любой разработки (доработки) информационной системы предприятия. С точки зрения пользователя, да и любого другого стороннего разработчика, наша информационная система - это черный ящик. Пользователи приходят и увольняются, разработчики иногда меняются, а предприятие остается. При смене очередного разработчика информационная система превращается в бесполезный продукт, потому что никто толком не знает как она работает. Вот почему этому этапу мы уделяем особое внимание и выделяем для него время, сравнимое с временем разработки основного функционала. Для каждого объекта мы составляем описание: для чего он создан, как он работает, каковы особенности его функционирования. Это описание хранится в самом объекте и доступно пользователю по запросу. Кроме того по завершению разработки мы создаем полное описание функционала информационной системы в виде отдельного документа.

Обучение пользователей

Процесс обучения пользователей работе в системе производится на реальных данных по мере ввода в эксплуатацию отдельных блоков. По нашему мнению, пользователь - лучший тестировщик. Поработав в системе, пользователь точно укажет, что в ней не так: где-то недоработан интерфейс, где-то недостаточно функционала. Наша задача - устранить недоделки, обеспечить пользователю комфортную работу в системе.

Поддержка и обслуживание системы

Любой бизнес не стоит на месте, а растет и изменяется. Соответственно, информационная система, как отражение бизнес-логики предприятия, также должна изменяться. Со временем меняются требования заказчика к информационной системе. По сути дела, процесс разработки становится непрерывным: постоянно требуется вносить какие-то изменения, дорабатывать отдельные блоки. Да и без доработки любая база данных требует обслуживания: необходимо следить за корректностью данных, размером таблиц, обеспечить надежную архивацию. Конечно, для этих целей компания может нанять штатного программиста. Мы же со своей стороны предлагаем полный набор услуг по постпроектной поддержке и обслуживанию созданной нами системы. Мы гарантируем, что заказчик не будет иметь никаких проблем при использовании системы. Объемы работ по поддержке и обслуживанию, как правило, невелики и мы выполняем их в рамках договора 1С:Аутсорсинг. Заметим, что при определенных объемах наше обслуживание обойдется заказчику дешевле, чем стоимость штатного работника.

© ООО "ЛИНКС", Московская обл., г. Фрязино, Заводской проезд, д.3. Тел. 8 (495) 760-73-07 , 8 (910) 475-44-14