Лаборатория
    Информационных
        Компьютерных
           Систем

Главная
Услуги
Цены
О компании

Корпоративная информационная система "Даймекер"

  Информация предоставляется с любезного разрешения
Генерального директора ООО "Лазерпак"
Копылова Владимира Анатольевича

КИС "Даймекер" является заказной информационной системой и предназначена для автоматизации управленческого и оперативного производственного учета финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия - ООО "Лазерпак" (далее по тексту ЛП). Основное направление деятельности компании - производство вырубных штампов. Более подробно о том, что такое вырубные штампы, можно узнать на сайте компании (http://www.laserpack.ru), мы же, буквально в двух словах, объясним это на простом примере. Возьмем упаковку от пачки сигарет и разорвем ее по местам склеивания. Получим некую развертку замысловатой формы. Для того, чтобы произвести (вырубить) такой контур из цельного листа картона требуется специальный штамп, который, будучи вставленным в вырубную машину, произведет необходимое действие. Современный уровень требований к качеству упаковки таков, что производство подобных штампов превратилось в отдельную отрасль, требующую для их изготовления использования сложного и высокотехнологичного оборудования. Само же такое производство по своему характеру является "производством для производства" (B2B).

Краткое описание бизнес-логики предприятия.

Основной бизнес-процесс

Таким образом, ЛП относится к классу предприятий с позаказным производством продукции. Более того каждое изделие, произведенное в компании, уникально по своей природе - повторы крайне редки из-за быстро меняющегося на рынке перечня упаковки, да и сами характеристики штампов кроме всего прочего зависят от вида оборудования, на котором производится высечка, а оно также крайне разнообразно.

Заказ принимается от покупателя менеджером отдела продаж, оформляется в виде технического задания  и отправляется в отдел проектирования. Проектирование штампов в системах CAD позволяет сформировать файлы для станков и рассчитать стоимость изделий. После обязательного процесса согласования с заказчиком результата проектирования и стоимости заказ отправляется в производство. Изготовленное изделие отгружается  заказчику, либо доставляется службой доставки.

Для автоматизации учета в соответствии с описанной бизнес-логикой  нами были проанализированы имеющиеся на рынке конфигурации на платформе 1С версии 8. Наиболее подходящей из типовых была признана конфигурация 1С:Управление производственным предприятием (1С:УНФ на тот момент еще не существовало). Однако сложность конфигурации, наличие большого количества лишнего функционала с одновременной потребностью в большом количестве доработок привело нас к выводу, что наиболее разумный путь - разработать свою собственную простую конфигурацию на указанной платформе, которая обеспечила бы эффективное управление предприятием такого профиля. Наше решение подкреплялось также тем, что прототипом конфигурации  на 1С должна была выступить ранее успешно используемая система на платформе MS Access + MS SQL Server, производительность которой, однако, признана недостаточной.

Описание назначения и функциональных возможностей конфигурации "Даймекер"

КИС "Даймекер" разработана на платформе 1С:Предприятие 8.1 (8.2) и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления всеми аспектами деятельности производственного предприятия по изготовлению вырубной оснастки:

·   Управление закупками расходных материалов для штампов

- Оформление заявок поставщикам на поставку материалов и полуфабрикатов;

- Регистрация документов поступления;

- Ведение взаиморасчетов с поставщиками в любой валюте.

·   Управление заказами на изготовление вырубной оснастки

- Оформление поступивших от покупателей заказов, формирование технических заданий на проектирование вырубной оснастки, согласование технических требований с заказчиком;

- Контроль состояния заказов в производстве;

- Формирование финансовых документов для расчетов с покупателями;

- Ведение взаиморасчетов с покупателями, контроль дебиторской задолженности;

- Закрытие заказов.

·   Управление производством вырубной оснастки и контроль качества

- Контроль состояния каждого изделия заказа в производственной цепочке;

- Регистрация внешних и внутренних рекламаций;

- Формирование актов приемки готовой продукции с расчетом прямых затрат на каждое изделие.

·   Управление доставкой продукции (подсистема транспортной логистики)

- Учет централизованной доставки изделий заказчику собственным транспортом, в том числе доставки до транспортных компаний.

- Формирование маршрутных листов по транспортным заданиям на доставку;

- Регистрация отчетов водителей-экспедиторов.

·   Учет прочих операций хозяйственной деятельности предприятия

- Учет взаимоотношений с работниками, регистрация приема, перемещения и увольнения работников;

- Управление основными средствами, оборудованием, начисление амортизации;

- Учет прочих оказанных и полученных услуг.

 

·   Управленческий учет, мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия, в том числе:

- Управленческий балансовый учет;

- Формирование управленческой  отчетности.

При этом:

ведется полноценный управленческий учет с использованием двойной записи;

имеется полный набор стандартных отчетов для анализа хозяйственной деятельности предприятия;

закрытие периода производится ежемесячно;

расчет себестоимости произведенной продукции производится специализированной обработкой, не влияющей на оперативную работу предприятия.

 

Основные интерфейсы и рабочие места информационной системы.

АРМ: Заказы и заказчики

Автоматизированное рабочее место (АРМ) "Заказы и заказчики" предоставляет основные визуальные интерфейсы для работы менеджеров отдела продаж. АРМ позволяет менеджеру из одного места вести всю необходимую оперативную работу по управлению заказами и контролю взаиморасчетов выбранного клиента.

Рисунок 1. Демонстрирует пример интерфейса АРМ для одного из заказчиков.

АРМ: Заказы и заказчики

Из скриншота видно, что вся необходимая информация для принятия решений - у менеджера перед глазами. Список текущих и архивных заказов клиента, возможность тут же создать новый заказ, выставить счет, просмотреть накладную, изменить профиль заказчика - это менеджер может сделать, не переключаясь  на другие экраны.

Управление заказами

Под заказом в терминах данной информационной системы понимается документ, регистрирующий факт сделки между заказчиком и предприятием по изготовлению для заказчика на основании предоставленного им технического описания изделий вырубной оснастки. В системе этот документ так и  называется: "Заказ на изготовление вырубной оснастки ". Документ содержит полную информацию о заказе, составе и параметрах заказанных изделий, их стоимости, стадии готовности в производстве, условий и состояния доставки, состоянии взаиморасчетов по заказу.

Рисунок 2. Документ "Заказ". Карточка изделия вырубной оснастки. Рисунок 3. Документ "Заказ". Профиль оборудования заказчика штампов.
Документ:  Заказ Документ:  Заказ

Рис.2 демонстрирует фрагмент интерфейса работы с заказом. На вкладке "Состав" отображается список заказанной продукции по типам. Для каждого изделия вырубной оснастки оформляется карточка с перечнем технологических характеристик изделия, его конструкции, указанием уровня сложности, расчетной стоимости, способа и состояния доставки. Как уже отмечалось, при изготовлении изделия важно учитывать характеристики оборудования заказчика, на котором будет впоследствии установлено изделие. Скриншот на Рис. 3 демонстрирует механизм настройки профиля оборудования заказчика в заказе.

С точки зрения учетных функций каждый заказ представляет собой акт единичной сделки между заказчиком и предприятием по заключенному ранее долгосрочному договору. Таким образом, заказ, по сути, является контейнером для всех документов, которыми регистрируются  по нему хозяйственные операции. На Рис.4 приводится фрагмент интерфейса документа "Заказ", на вкладке "Документы" которого отображается перечень документов заказа с указанием хозяйственной операции и суммы, а на Рис.5 - сведения о транспортных заданиях на доставку изделий и их выполнении.

Рисунок 4. Документ "Заказ". Операции по заказу. Рисунок 5. Документ "Заказ". Сведения о доставке изделий. Рисунок 6. Документ "Заказ". Баланс.
Документ:  Заказ. Операции по заказу Документ:  Заказ. Сведения о доставке. Документ:  Заказ. Баланс.
Каждый заказ с точки зрения учета может находиться в одном из 3-х состояний: "черновик", "в работе" или "архив". В состоянии "черновик", по заказу не допускается регистрация никаких операций, а сам заказ недействителен в учете, т.е. его можно рассматривать как план. В состоянии "в работе" заказ активен, по нему происходит ввод хозяйственных операций, изменение состояния изделий. И наконец, в состоянии "архив" все операции по заказу выполнены, балансы сведены. Доступ к такому заказу возможен только "на чтение". Процесс перевода заказа  в "архив" производится автоматически (регламентным заданием) или вручную (менеджером), но в любом случае, проверяется баланс заказа (Рис.6). Последний представляет собой специальный механизм контроля движений и остатков определенных информационных регистров. Дисбаланс хотя бы одного из этих регистров приводит к дисбалансу заказа в целом, т.е невозможности его закрыть (отправить в состояние "архив"). Примеры дисбалансов: по заказу не получена оплата, по заказу не оприходовано изделие из производства, по заказу не доставлено изделие заказчику и т.д.

Безусловно, мы лишь поверхностно описали функционал информационной системы. Условия конфиденциальности обязывают нас ограничить объем предоставляемой в открытом доступе информации. Если наши решения Вас заинтересовали, обращайтесь к нам за дополнительной информацией!

 

 

 

 

 

 

 

 
© ООО "ЛИНКС", Московская обл., г. Фрязино, Заводской проезд, д.3. Тел. 8 (495) 760-73-07 , 8 (910) 475-44-14